Текущий счет в банке: пакет документов и особенности открытия
Современный бизнес практически невозможно представить без проведения безналичных расчетов через счета, открытые в банках. Даже частным предпринимателям, которые, как правило, работают с наличными поступлениями, придется открыть счета в банке, для получения кредитной поддержки.
Чтобы открыть банковский счет в банке, с помощью которого будут осуществляться расходные и приходные операции, предприниматели должны пройти ряд обязательных процедур.
Что такое текущий счет? Текущий счет - это вид счетов в банках, которые служат для хранения денежных средств и осуществления текущих расчетов предприятиями, организациями и просто физическими лицами.
Деньги с текущего счета могут быть легко сняты, также как и внесены на него в любое время. Текущий счет может открываться как в национальной, так и иностранной валюте.
Текущий валютный счет - банковский счет, предназначенный для учета операций с валютой, полученной на внутреннем валютном рынке. Текущий валютный счет в банке открывается в том же порядке, что и текущий счет в национальной валюте.
Порядок открытия текущего счета в банке
Первое, что нужно сделать, это выбрать банк, в котором компания планирует открыть текущий счет счет и узнать перечень документов, которые необходимы для его открытия. Как правило, это стандартный пакет, утвержденный инструкцией Национального банка Украины.
Стандартный пакет документов, необходимый для открытия текущего и депозитного счетов в банке, для компаний малого и среднего бизнеса
Для частного предпринимателя – физического лица (СПД):
- Заявление на открытие текущего счета (или текущий валютный счет, депозитный счет)
- Свидетельство о государственной регистрации (копию, заверенную нотариально, или органом, который выдал свидетельство о государственной регистрации).
- Копию документа, который подтверждает о, постановлении на налоговый учет субъекта предпринимательского деятельности - физического лица (далее - СПД ФЛ) - по форме 4-ОПП.
- Копию свидетельства, которое подтверждает регистрацию СПД ФЛ как плательщика социальных страховых взносов к Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины в случае использования нанимаемой рабочей силы
- Копию документа, который подтверждает регистрацию физической лица - предпринимателя в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины
- Две карточки с образцами подписей и оттиском печати предпринимателя
- Копии страниц паспорта, ИНН СПД ФЛ и доверенных лиц
Когда документы собраны, руководитель компании (частный предприниматель) посещает банк чтобы открыть текущий счет.
Перед заключением договора о рассчетно-кассовом обслуживании, сотрудник банка должен в обязательном порядке провести идентификацию нового клиента. Для этого необходимы паспорт руководителя предприятия (частного предпринимателя), а также справка о присвоении идентификационного номера. Сотрудник банка делает копии этих документов, которые визируются двумя сторонами.
Банк может потребовать другие документы и сведения, необходимые для подтверждения финансового состояния будущего клиента или осуществляемого им вида деятельности. Если все необходимые документы будут представлены и у работника банка при осуществлении идентификации предпринимателя не возникнет мотивированных подозрений, то принимается решение об открытии счета и заключается договор.
Для того чтобы компания смогла полноценно использовать текущий счет в банке (зачислять и перечислять денежные средства) представитель предприятия должен в течение трех рабочих дней (включая день открытия счета) проинформировать об этом орган налоговой службы по месту регистрации лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Форма подобного уведомления утверждена законодательно и оформляется непосредственно в банке в момент открытия текущего счета. При получении уведомления орган налоговой службы регистрирует его при условии заполнения всех необходимых реквизитов и возвращает предпринимателю со штампом соответствующего подразделения налоговой службы и датой регистрации.
В трехдневный срок после даты получения уведомления орган государственной налоговой службы направляет учреждению банка, в котором открыт счет, или возвращает плательщику для последующей передачи в учреждение банка корешок уведомления с отметкой о взятии счета на налоговый учет. До получения банком уведомления о взятии счета на учет органом налоговой службы операции по этому счету осуществляются лишь в режиме зачисления средств. Датой начала расходных операций по счету является дата регистрации получения банком корешка уведомления о взятии счета на учет органом государственной налоговой службы.